Александр Бобров: "За три года съемок "Глухаря" мы не успели друг другу надоесть"
Сериал «Глухарь» открыл зрителям целое созвездие талантливых актёров, от эпизодников до исполнителей центральных ролей. Наркоман Муму и колоритная Нелли Афросиабовна, студент-взрыватель и владелец маршрутного такси (в котором волгоградцы с восторгом узнали бывшего актёра НЭТа Валерия Гурьева) – да разве всех перечислишь? И конечно, сотрудники ОВД «Пятницкий»: вечный дежурный Олег, опера Юра и Дима, следователи Агапов и Черенков... Александр Бобров - актёр московского «Театра Луны». С ним мне удалось побеседовать после антрепризного спектакля «Опасные мальчики» с участием актёров сериала «Глухарь».
- «Опасные мальчики» - комедия-гротеск, - говорит Александр.
- И сложность её в том, что приходится реалистически существовать в
фантастических обстоятельствах, и делать это так, чтобы зритель верил
мне и моему персонажу. Это притом, что я привык играть острохарактерные
роли, где на первом месте действие, а не психология. Говорите, поверили и
сочувствовали? Значит, получилось. Мы репетировали пять месяцев, это
очень долго для антрепризы. Наверное, потому и принимают комедию так
хорошо. Приятно, что вновь работаю вместе с Володей Фекленко и Владиславом Котлярским.
И смеётся:
- Представляете, за три года съёмок в сериале не успели надоесть друг
другу. Напротив, притёрлись, научились понимать друг друга, чувствовать
на сцене и, что важнее всего, получаем удовольствие от общения и
совместной работы.
- Ваш Андрюша Агапов – один из самых симпатичных и самых «инициативных» персонажей «Глухаря». Трудно играть простака?
- Нелегко. Что-то придумываю, переношу на экран свои впечатления,
наблюдения... Главное – быть убедительным в образе; совершая глупость,
искренне верить, что поступаешь умно. Не нужно играть со зрителем в
поддавки, пусть он видит на экране именно Агапова, а не актёра, изображающего простодушного человека. - Наверное, вы об Андрее Агапове знаете всё. Удалось ли вам полностью раскрыть его характер в течение трёх сезонов?
- Мы с Борисом Покровским (Алексей Черенков из сериала «Глухарь»)
сначала вообще считали себя чуть ли не массовкой. Характеры персонажей
были едва намечены: два комика, чьи репризы оттеняют основные сюжетные
линии. А нам хотелось показать, чем живут наши старшие лейтенанты, какие
у них отношения с окружающими людьми. И порадовало, что постепенно
сценаристы стали уделять Агапову с Черенковым больше экранного времени. Да можно было бы целый сериал сделать об их приключениях! Но попробовали одну серию, «Страшные лейтенанты»,
и выяснилось, что сценарий хорошей комедии писать непросто. Чтобы
придумать историю, в которой все смешные ситуации били бы «в десятку»,
требуется не неделя и не месяц. А если не одна серия, а двадцать? И
жёсткие временные рамки? С драмой всё проще...
- Потому и комедий хороших не хватает... Саша, вы начинали как артист музыкального театра. Почему «изменили» оперетте с драмой?
- В Киевский театр оперетты меня, студента Национального университета
культуры и искусств, привела аккомпаниатор по вокалу. С деньгами было
сложно, и работа (в течение двух месяцев я был артистом-вокалистом)
стала хорошей поддержкой. Но с опереттой не сложилось – не мой это жанр.
В ней, по-моему, всё слишком празднично, слишком возвышенно. С музыкой
иду по жизни и дальше, интересно было работать музыкантом в московском
ресторане, но однажды вдруг понял: не хочу петь по заказу. А
классический театр притягивал. Там есть возможность в одной роли сыграть
и драму, и комедию, и зритель будет смеяться над твоим персонажем и
вдруг заплачет вместе с ним – вот это завораживает. Огромное спасибо
моему другу, артисту Театра на Таганке Сергею Цимбаленко, который убедил меня поступить в театральный институт на курс Сергея Проханова. А с 2008 г. я служу в Театре-студии фантастики «Луна», которым Сергей Борисович руководит. Я безумно благодарен судьбе за встречу с этим человеком, я люблю этот театр, и я счастлив. - В «Театре Луны» играет Михаил Полосухин, некогда блиставший в Волгоградском Новом экспериментальном театре.
- «А у нас в Волгограде!..» - подражая Полосухину, восклицает Саша. - В нашем театре про НЭТ все знают, благодаря Мише: спектакли зрелищные, актёры очень талантливые. Михаил
– замечательный артист (кстати, заслуженный артист России) и хороший
человек. Даже из маленьких ролей он умудряется делать вкуснейшие
конфетки, мы, коллеги, многому у него учимся. - Что вы больше любите, театр или кино?
- А это разные вещи. На сцену каждый раз выходишь, словно впервые. А
роль в фильме уже не перепишешь. Но мне нравится и экран, и сцена.
Только не хочу играть один и тот же типаж. Разным быть – это такой кайф!
Вот у Гузель Киреевой снимаюсь вместе с Максом Авериным в сериале с рабочим названием «Человек-приманка»
в роли убийцы. Увы, не всё удалось воплотить на экране из того, что
хотелось, но, думаю, зрителя не разочарую. К сожалению, ситуация в
сегодняшнем кинематографе не радует: экран заполонила масса однотипных
недорогих сериалов. За неделю снимается сразу пять серий, в цейтноте вся
съёмочная группа, у режиссёра и актёров нет возможности нормально
выстроить сцену – откуда качество? Если материал интересный, ещё можно
успеть поработать над образом. Я не хочу сниматься в откровенной
халтуре. Зрителя следует уважать.