Актеру, сыгравшему следователя в «Глухаре», в реальной жизни служители закона не помогли
Его персонаж – вечно попадающий впросак следователь райотдела милиции
Андрей Агапов – совсем не героического плана, но именно эта роль в
популярном сериале «Глухарь» сделала актера известным на всю страну.
Повезло так повезло. Несколько лет назад приехавший из Киева в Москву
никому не известный артист, еще не завершивший обучение в РАТИ-ГИТИС,
подрабатывающий вокалистом, был приглашен на съемки. И вот, слава
обрушилась на Александра Боброва вместе с успехом телесериала.
- Александр, отпустил вас от себя Агапов? Или вы до сих пор себя им чувствуете? Все-таки три года в его «шкуре» находились…
- Наверное, в чем-то я с ним сроднился. Хотя предпочитаю не путать
профессию с жизнью. Эта роль шла из души откуда-то. Все равно
выстраиваешь параллели, думаешь, кого бы ты смог играть подобного. Я
понимал, что надо играть героя, искреннего в своей глупости. Если ты
искренне не поверишь в его способность совершать глупейшие поступки, то
просто напросто не сыграешь достоверно. Поэтому ко всяким небылицам
нужно было относиться на сто процентов всерьез, тогда и зрителя можно
было заставить поверить, что ты такой вот и есть, недотепа Агапов. - Брали что-то из опыта собственной жизни?
- Конечно! Взять хотя бы отмечание майских праздников. Я обожал
приезжать в свой родной поселок Осокоровка в Херсонскую область. Сюда
люди съезжались на разные праздники несколько раз в году. Майские – это
было святое. Мы собирались молодежной компанией, убегали от родителей на
Днепр, купались в холодной еще реке, орали, дурачились, пили водку,
дрались за шашлык, гоняли в футбол. Это было так весело и азартно, что
мне приятно было входить в такое же состояние на съемках. Хотя спиртного
мы не пили с Борисом Покровским (исполнитель роли Черенкова). Теперь я
все реже и реже выбираюсь на Украину, но память такая штука, что держит
тебя – не отпускает. Вот это свое бесшабашное юношеское отношение к
дружбе я и передал своему герою – ну нет у Агапова никаких обязательств,
что он должен куда-то идти по службе, выполнять распоряжение
начальства, он сидит и празднует, искренне так, радостно. - Сценаристы под вас, наверное, прописывали роль?
- Пять серий были написаны изначально, а потом уже персонажи вели
сценаристов за собой. И мы сами корректировали не только текст, но и
стиль поведения. Я бы сказал, что мы с Борей придавали своим героям
больший размах, доводили многое просто до абсурда, до нелепости. Хотя
безусловно при этом мой Агапов положительный герой. Я часто начинал ему
сочувствовать, переживать, думать, ну что ж ты, дурачок, так живешь,
рискуешь положением, вечно во всякие истории вляпываешься? - Знаю, что в продолжении «Глухаря» в сериале «Пятницкий» вы уже не играете. Жалко было расставаться со своим героем?
- Я еще не определился, жалко или не жалко. За три года мы все равно
очень много сделали, мы продолжаем жить. Наверняка, сериал повторят не
раз, и зрители снова будут участвовать в жизни наших героев. Приятно
было, что Максим Аверин, Денис Рожков, Влад Котлярский, Боря Покровский,
Вовка Фекленко, я собрались на несколько дней, чтобы сняться в
новогодней серии «Глухаря». Встретились через год, а как будто и не
расставались. - Как прошел этот год, что вы не снимались в «Глухаре»? Наверное, ролями завалили?
- Не поверите, нет! На улице узнают, автографы просят, девушки в обнимку
сфотографируются… При этом никаких новых ролей в кино не предложили.
Парадокс. Но я как человек верующий полагаюсь на судьбу – видно, час еще
не пробил. Да и грех жаловаться – сколько вообще артистов сидят в
безвестности. А у меня все-таки постоянная работа в Театре Луны,
несколько ролей в антрепризных спектаклях. Кстати, в моей
профессиональной судьбе, конечно же, произошел огромный поворот. Теперь я
играю не только героев второго плана – несколько месяцев назад у меня
появилась главная роль в спектакле режиссера Ованеса Петяна «Опасные
мальчики». Это очень смешная скандально-криминальная современная комедия
положений, мы уже ее однажды привозили в Питер, и вот 21 января снова
сыграем в вашем городе на сцене Выборгского ДК . В постановке заняты еще
три актера из «Глухаря», - на сцене мы чувствуем себя одной командой.
Интересно, что Влад Котлярский в этом спектакле осуществил свою мечту –
сыграл комедийную роль. Оказывается, он может быть не только таким вот
мрачным типом, как «оборотень в погонах» Карпов, но и очень смешным
персонажем. Мне ужасно нравится, что мы часто с этим спектаклем ездим по
городам, не успеваем отвыкнуть от ролей, будто продолжаем в этой
истории жить. Зритель очень живо воспринимает все перипетии трех
братьев, и мы, чувствуя поддержку зала, входим в такой азарт, все
начинает фонтанировать, и в абсурдности появляется смысл. - В начале минувшего года, признавались в интервью, вы были в поиске любви. Что-то свершилось в вашей жизни?
- Да! Я встретил и полюбил прекрасную девушку Катю, она хореограф,
педагог. Кстати, отталкиваясь от ее характера, от наших отношений, я
многое простроил в «Опасных мальчиках». Вообще я думаю, надо сначала
любить, а потом уже играть любовь. - Вы же мечтали о домоседке, хозяйке. А ваша любимая явно пропадает на работе…
- Ну что же, любовь мудрее наших представлений о ней. Главное, нам
приятно что-то делать вместе. Например, курить кальян (улыбается). Я вот
недавно избавился от вредной привычки курить сигареты. Теперь изредка
балуемся с любимой кальяном. - В спектакле вы комично репетируете «Гамлета». А на самом деле хотелось бы когда-нибудь получить серьезную драматическую роль?
- Я не считаю себя актером раз и навсегда избранного амплуа
острохарактерного комедийного актера. Надеюсь, что-то в моей жизни
возникнет из ролей серьезных. Даже в «Опасных мальчиках» есть момент
исповеди – когда моя жена закрывается на кухне, и я должен ей доказать,
почему мы должны быть вместе. Когда я не получаю из-за двери ответа, в
этом трагедия. И это надо суметь сыграть. - В Театре Луны вы заняты в спектакле «Оскар и Розовая дама» - это уж явно не комедия...
- Да, но это совсем другой по стилистике и режиссерскому решению
спектакль, не такой, какой он получился у Станислава Пази, где занята
Алиса Фрейндлих. У нас много действующих лиц, играют дети из студии
«Маленькая Луна» - так решила постановщик Виктория Алмаева. Это тоже
тяжелый спектакль. Однажды играли его в Нижнем Новгороде. Мы с моей
партнершей Асей Борисовой стояли за сценой и плакали. Это был
благотворительный спектакль, нужно было собрать денег на онкологическую
операцию маленькой девочке. Из-за занавеса мы видели в зале детей,
которые болели раком в разных стадиях. И мы должны были им подарить
праздник и надежду, убедить, что письма к Богу, которые пишет умирающий
мальчик, помогут ему прожить полноценно несколько отпущенных ему дней
жизни. - Собранные деньги помогли девочке?
- Мы собрали сумму в 660 тысяч, девочке сделали операцию, она выжила. Но
сам я всякий раз будто заболеваю после этого спектакля. Я играю отца
Оскара. Мучительная роль. Каждый раз я должен понимать, что речь идет о
моем сыне. И я невольно начинаю это проецировать на мою реальную жизнь.
Пока у меня нет детей. Но во мне будто застревает эта боль, эта
неотвратимость смерти. - Как же вы защищаете себя?
- У нас есть общий защитник – Господь. Надо просить его, и он поможет. Я
в это верю. Мой друг Сережа Цымбаленко – актер Театра на Таганке,
приживил мне эту веру. Надо не просто приходить в церковь и молиться
иконе. Главное, понимать, о чем твоя молитва. Ну и, конечно, думаю,
какие-то добрые человеческие качества привили мне мои родители, душевные
и творческие люди. Папа учитель музыки, прекрасный вокалист. Мама тоже
пела, в вокально-инструментальном ансамбле, которым руководил папа. Они
научили меня относиться к людям по-доброму, с состраданием. - Но Москва слезам не верит. Трудно вам, наверное, в столице жить?
- Нелегко. Я боюсь здесь очерстветь – в какое-то время жизненная рутина,
каждодневная борьба за место под солнцем тебя ожесточает, выхолащивает –
и ты будто начинаешь себе изменять. Вот с этим я в себе и борюсь. - Наверняка доброту, открытость и за слабость могут принять.
- Ну, я могу постоять за себя, даже с кулаками, недаром у меня
коричневый пояс по айки-до. Хотя, думаю, и само добро - это тоже сила. - Случалось ли, что благодаря вашей роли в «Глухаре», вы разрешили какую-то проблему в жизни, непростую ситуацию?
- Недавно на моего родного брата, приехавшего ко мне погостить в Москву с
Украины, поздно вечером напали грабители – ударили сзади по голове,
отняли деньги, документы. В милиции, куда мы обратились, нам
посочувствовали и только. Да, меня узнали, поулыбались, руку пожали. Но
никто, тем не менее, не бросился искать преступников. Объяснили, что у
них один наряд, и физически нет никакой возможности кого-то ловить. А,
самое ужасное, я понимаю, что милицию поставили о такие рамки, где они
дышат через раз. Не особенно им там весело. И больше они не преступления
раскрывают, а бумажной волокитой занимаются. За 20 тысяч рублей
зарплаты они под пули не хотят лезть. - Больше не хотите играть полицейского?
- Не против абсолютно. Кино и реальность – вещи разные. Но в жизни я,
конечно, не хотел бы быть работать в полиции. Я знаю, как к ментам
относятся в обществе. Моя психика бы не выдержала. Эта кухня не по мне.